(Действующий) СТО Порядок организации и проведения аккредитации контрагента на право...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

СТО Порядок организации и проведения аккредитации контрагента на право заключать договоры в ИС

Концепция документа:
Настоящий стандарт устанавливает требования и порядок действий участников процесса аккредитации контрагентов, которая требуется в целях подтверждения должной осмотрительности и осторожности налогоплательщика для снижения налоговых рисков, связанных с заключением договора с контрагентом, выбранным в качестве поставщика товаров/работ/услуг.
Подчиненность документа:
1. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт (далее – СТО) устанавливает требования и порядок действий участников процесса аккредитации контрагентов, выбранных в качестве поставщика товаров/работ/услуг.
1.2. Участниками процесса являются:
- ЕИО Заказчика/Застройщика (далее – ЕИО заказчика);
- Управляющий ИСП;
- Ответственные сотрудники заказчика/Менеджеры ИСП (далее – Менеджеры);
- Специалист консалтинговой организации, осуществляющий управление каталогом лиц (далее – Ответственный за каталог лиц);
- Начальник Правового управления консалтинговой организации, выполняющий экспресс-проверку информации о контрагентах (далее – Начальник ПУ).
- Специалист Правового управления консалтинговой организации, выполняющий экспресс-проверку информации о контрагентах (далее – Специалист ПУ).
- Специалист Офиса управления проектами, осуществляющий контроль данных в отчетах/заключениях о проверках контрагента и принимающий решение на основании таких данных о возможности/невозможности аккредитации контрагентов (далее – Ответственный ОУП).
1.3. Целью настоящего СТО является предупреждение и снижение хозяйственных, налоговых и иных рисков при заключении и исполнении договоров с контрагентами.
1.4. В целях проявления должной осмотрительности и осторожности, а также для того чтобы обезопасить себя от рисков при ведении хозяйственной деятельности Менеджеры должны провести проверку и обеспечить аккредитацию всех потенциальных контрагентов.
1.5. В ходе проверки Менеджеры должны удостовериться в реальной возможности потенциального контрагента исполнить условия планируемого договора, а именно – убедиться, имеется ли у него квалифицированный персонал, оборудование, транспортные средства, а также иные активы и разрешения, необходимые для исполнения принимаемых по планируемому договору обязательств. Переписка Менеджера должна быть отражена в информационной системе в виде копии электронных писем, или вестись в рамках информационной системы доступными в ней средствами взаимодействия с представителем контрагента.
1.6. В общем случае, аккредитация предоставляется контрагенту на 6 месяцев. В особых случаях по решению Ответственного ОУП срок аккредитации конкретного контрагента может быть изменен (увеличен или уменьшен).
1.7. С учетом срока действия аккредитации контрагента и возможных изменений в финансовом и иных состояниях контрагента рекомендуется проводить экспресс-проверку данных контрагента перед подписанием каждого договора, а также подписанием ПУД с таким контрагентом. Экспресс-оценка может получить один из трех статусов: положительная, условно положительная, отрицательная.
1.7.1. Положительное заключение по результатам Экспресс-оценки дается, если в ходе ее проведения не выявлены риски сотрудничества с контрагентом.
1.7.2. Условно положительное заключение по результатам Экспресс-оценки дается, если в ходе ее проведения выявлены риски сотрудничества с контрагентом, но при этом не свидетельствующие о невозможности выполнения контрагентом обязательств по договору и своих налоговых обязательств.
1.7.3. Отрицательное заключение по результатам Экспресс-оценки дается, если в ходе ее проведения выявлены риски сотрудничества с контрагентом, однозначно свидетельствующие о невозможности выполнения контрагентом обязательств по договору и своих налоговых обязательств.
1.8. Организации, чья репутация не требует подтверждения, могут быть внесены в Список организаций, получивших аккредитацию без проверки (способ внесения описан в пункте 2.1.1.), к таким организациям относятся:
- организации-монополисты, включенные в список субъектов естественных монополий;
- организации, имеющие долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, включенными в список таких хозяйствующих субъектов;
- государственные и муниципальные унитарные предприятия (ФГУП и МУП), государственные и муниципальные учреждения.
1.9. Настоящий стандарт не снимает ответственности с ЕИО заказчика за работу с контрагентом, даже в случае его успешной аккредитации, экспресс-проверке. Для снижения рисков ЕИО заказчика рекомендуется:
- организовать повышение квалификации Менеджеров в части проверки контрагентов,
- предоставить исчерпывающий перечень критериев аккредитации Ответственному ОУП,
- проработать результат каждой экспресс-оценки, на предмет возможной реакции в случае реализации рисков.
2. Аккредитация контрагента

2.1. Проверка контрагента Менеджером, подготовка отчета

2.1.1. После выбора контрагента, с которым планируется заключение договора (может быть по результатам электронной закупки, запроса КП, прямой закупки) Менеджер проверяет наличие аккредитации у такого контрагента и, при отсутствии аккредитации, запрашивает у Ответственного ОУП о возможности включении контрагента в Список организаций, получивших аккредитацию без проверки.
2.1.2. Если Ответственный ОУП отказал во включении контрагента в Список организаций, получивших аккредитацию без проверки, то Менеджер самостоятельно проводит проверку контрагента для его аккредитации.
2.1.3. Формат проведения проверки и проверяемые параметры определяются Менеджером самостоятельно. Мероприятия по аккредитации контрагента целесообразно начинать заблаговременно до заключения договора с ним.
2.1.4. При проведении проверки Менеджер может воспользоваться рекомендуемым перечнем параметров для проверки (Приложение №1).
2.1.5. Обязательным пунктом проверки является личная встреча с руководителем контрагента, посещение офиса и складских помещений контрагента, контроль наличия техники и оборудования, необходимых для исполнения планируемого договора. Результатом такой проверки должен служить фотоотчет с описанием каждой прилагаемой фотографии.
2.1.6. Обязательным пунктом проверки является проверка наличия, а в случае отсутствия, запрос заверенных подписью руководителя и печатью копий учредительных документов и документов оснований представителей, ИНН и ОГРН (ОГРНИП) контрагента.
2.1.7. По результатам проведения проверки Менеджер оформляет в информационной системе (далее – ИС) Отчет по результатам проверки контрагента.
Рекомендуется начинать такой Отчет с фразы «Сообщаю вам о завершении проведения проверки контрагента Наименование и активная ссылка на сайт http://bi-cat.ru/Faces/LicaHome.aspx организации-подрядчика, основной вид деятельности которого наименование видов работ, услуг, заявленные организацией – подрядчиком для осуществления по ИСП и активная ссылка на сайт http://www.is-mt.pro/.», а завершать – «Прошу включить Наименование организации подрядчика и активная ссылка на сайт http://bi-cat.ru/Faces/LicaHome.aspx в перечень аккредитованных организаций на право заключения договоров.».
2.1.8. Обязательным пунктом отчета является список и расшифровка товаров/работ/услуг (далее – ТРУ), поставляемых/выполняемых/оказываемых контрагентом, по которым данная проверка проводилась.
2.1.9. Заполненный и подписанный Отчет Менеджер направляет на согласование ЕИО заказчика, либо Управляющему ИСП (если планируется заключение Договора командой ИСП).

2.2. Принятие решения об аккредитации контрагента

2.2.1. ЕИО заказчика / Управляющий ИСП в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривает Отчет по результатам проверки контрагента. При необходимости (в случае отсутствия в Отчете соответствующих данных) рассматривает данные, полученные из открытых источников. Перечень открытых источников информации о юридических лицах приведен в Приложении № 2.
2.2.2. По результатам рассмотрения Отчета ЕИО заказчика / Управляющий ИСП принимает решение:
а) об отказе в аккредитации контрагента;
б) о необходимости проведения дополнительной-расширенной проверке контрагента;
в) о возможности аккредитации контрагента.
2.2.3. ЕИО заказчика / Управляющий ИСП указывает свое решение и обоснование такого решения в ИС, направляет Менеджеру.